Ответьте-ка мне на один вопрос...

какой смысл в получении высшего (да и среднего тоже) образования? вот просто вдумайтесь — зачем нужно учиться 4,5,6,7,8 лет, тратить лучшие годы своей молодости на… кучи ксероксов, исписанных тетрадей, защите курсовых и диплома, если… никому это не нужно?

подумайте сами, ведь в нашей жизни необходимы только навыки «писать грамотно», «говорить по-русски», «считать до 10» и… ну, хорошо: «владеть компьютером на уровне *Та я ж целыми днями посты пишу!*», «знать иностранный (а может 2… а может и больше...)». когда ты становишься родителем, практически сразу возникает потребность выучить биологию — «это почки у тебя болят или твой аппендикс?» или же просто выучить все уроки с 1го по класс эдак 5й-6й… так вопрос: зачем тогда мы тратим свое время на учебу? ради диплома? так его купить можно!

просто я сегодня столкнулась с тем, что мне стало очень некомфортно учиться. первые две пары у меня были Автоматизация технологических процессов. и все было бы хорошо, да только она диктовала нам лекцию по 150 слов в секунду. из-за этого немела рука и приходилось сокращать до такой степени, что потом я вряд ли пойму, что там написано… и вот у меня возник вопрос: «а зачем мы сидим по 3,4,5 пар… а у кого-то и 7,8,9 в день их бывает… так зачем мы сидим на парах и пишем громадные толмуты, если потом… спустя так месяц… мы ничего не помним и не можем вспомнить? почему?»

обострила интерес к этому вопросу у меня Финляндия. я не знаю, как у нее проходит образование, я там не была, но… я слышала, что в колледжах после 9го класса учатся по 3-4 часа максимум (учатся, в смысле, сидят на лекциях), а остальное время проводят на работах на предприятиях по специальности, стараясь закрепить теоретический материал на практике. и только потом сдаются зачеты, экзамены или что-то типа того...

а у нас что? хотя бы в нашем технаре? 1 курс — общеобразовательные предметы типа «Человек и мир», «Мировая литература», «Довоенная (для мальчиков) или медицинская (для девочек) подготовка» и другие предметы, которые в школах учатся два года… в тот момент технарь похож на школу, только вместо дневника — зачетка, а вместо контрольных — устные семинары....

2 курс — такие предметы, как «История Украины», «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Математика», «Украинский язык», «Английский язык», «Черчение»… «Техническая механика», «Теплотехника и гидравлика», «Компьютерная техника и организация вычислительных работ», «Электротехника и электрические измерения» и «Основы метрологии», — дают маленький толчок на ма-а-а-аленькое представление о том, что ждет нас на следующих курсах, однако они также приближены к школьным предметам… тогда же мы сдаем экзамены для аттестата (математика и украинский) и по специальности (электротехника и компьютерная техника). однако… никакой практики… кроме слесарной, где нормальные люди учатся делать кронштейны и собирать молотки....

3 курс — «Высшая математика», «Автоматизация технологических процессов», «Теория автоматического регулирования», «Охрана труда» и «Охрана труда в отросли», «Проектирование систем автоматизации», «Монтаж и наладка технических средств автоматизированных систем», «Цифровые системы управления и обработки информации», «Основы программирования» и «Электроника, микроэлектроника и схемотехника» — от этих названий голова идет кругом, но это еще не все. теперь, не смотря на многочисленные лабораторные и практические работы, по отчетам которых собирается целая пачка бумаги, ничего, кроме теоретических знаний, нам ничего не дают. а потом удивляются, почему они объясняют на пальцах, что такое средства автоматизации и какими мы их должны представить, а мы ничего не понимаем. да еще и — целая монтажная практика (а такой предмет, как монтаж начинается через три недели после начала семестра), где ты сидишь и… сидишь. иногда слушаешь, иногда читаешь. 15 человек только лишь идут на заводы или хозработы, а остальным суждено торчать в аудитории… потом написание и защита курсового проекта, который кроме стресса и депрессии больше ничего не дает, и 5 экзаменов...

и вот, наконец, финал — 4 курс. учить всего 6-7 предметов: Монтаж и наладку, Эксплуатацию и ремонт тех же средств, что и в монтаже, менеджмент, экономика и планирование производства, микропроцессорная техника, философия и социология, из них 3 экзамена, 3 практики (месяц, два, месяц), курсовой по монтажу и диплом… и снова — 15 человек пойдут на заводы или на хозработы, а остальные пойдут сидеть....

и что? после этого — второй-третий курс ВУЗа по специальности. и снова: отчеты, практики, курсовые, диплом… а я к тому же, собираюсь идти на 1й курс на заочку....

так вот, в последний раз повторяю вопрос: зачем мы теряем лучшие годы своей жизни за партами, когда всем известно, что лучшей теории — чем практика просто нет?

Обсудить у себя 1
Комментарии (30)

Если вы в серьез не понимаете, то мне вас жаль.

если бы я не понимала, я бы не стремилась после техникума (после которого идут на 3 курс без разговоров) на первый курс университета, не продолжая свою специальность… учеба действительно нам дает максимум процентов 30-40 знаний, которые мы будем использовать потом...

Учеба в первую очередь учит работать мозг. Все эти написания лекций и зубрежка — работа для мозга. И только 30-40 процентов, как вы и говорите — реальные знания. Устраиваясь на работу вы уже сможете применить эта знания на практике и узнать много нового, потому что мозг научился учиться.

вот теперь привожу пример: муж моей сестры учился на моей специальности. за все платил, ничего не учил. в итоге, вышел в свет с твердой «тройкой». в итоге, устроился инженером на корабле и сейчас разбирается в автоматизации лучше, чем многие наши отличники (включая меня). насчет мозга — тут вы конечно правы. мозг необходимо тренировать и «питать», но я просто спросила: «зачем так много времени учить одно и тоже». одно и тоже. из года в год. то, что мы в прошлом году проходили на электроприводе (в одном предмете!) сейчас мы проходим в автоматизации, в электронике, в программировании, в проектитровании. в этом случае я имела в виду то, что наша система образования далеко не идеальна и с каждым годом из-за этих повторений (если учишь, конечно) просто-напросто теряется интерес к этому роду деятельности. вот и все. ведь можно было эти же 3-4 курс оставить на обучение на производстве, к примеру, так было бы интереснее. просто за 3 года я устала от того, что 3й год подряд сижу, еще 4й курс буду сидеть, и на заочке дальше буду сидеть лет 6. «учеба должна быть интересной» — как говорят учителя в Хельсинки...

А кем ты в общем хочешь стать?

преподавателем математики 

Что-то по списку предметов, тут явно преподавателем математики не пахнет.

правильно, потому что я поступила в техникум на автоматизацию. это не математика, но именно здесь я поняла, что мне нравится больше всего. поэтому пойду в университет на первый курс сразу после того, как сдам диплом здесь

Так зачем тогда ждать диплома здесь и терять несколько лет?

мама заставила после 9го класса уйти из школы — я же не очень хорошо училась, ну и она боялась, что я не сдам тесты ВНО и не поступлю в университет. а сейчас я отличница, но отчисляться уже поздно

Как сложно жить)) Я бы тупо бросил))

Хотя профиль прям мой. Не нашёл правда таких замечательных предметов, как «теория автоматического управления», например. Когда даже преподаватель не в состоянии запомнить многоэтажные формулы, но требует их на экзамене.

дело в том, что я иду на красный диплом, и если даже я попытаюсь бросить — меня не отпустят

Теория автоматического управления? так там из формул только преобразования Лапласа и Карсона-Хейвисайда (хотя я всего полгода его учу) обычные дифференциальные уравнения, такие же, как учат на высшей математике, единственное, что теория — типы систем автоматического регулирования, схемы, принципы… но нас не гоняют по этому предмету почему-то...

Хмм… У нас были два курса про электроприводы, где больше к практике привязывались алгоритмы регулироания.

А как же форма Коши?! Как же критерий Ляпунова?!

Помню, как-то, завалив два экзамена, готовился я ночью к ТАУ. И вдруг открылся канал энергии космоса Кундалини. Я не просто запомнил, но даже ПОНЯЛ, о чём написано в этих книжках. На экзамене (естественно, устном) даже спорил с профессором.

На следующий день после экзамена канал благополучно закрылся, отчего я был очень счастлив.

ээ бррр что-что?
у нас еще 4 месяца до экзамена (тоже устный), быть может… еще выучим это...
а, кстати, мы начали учить критерий Ляпунова… ну как начали, заголовок записали 
вообще вот как-то у нас странно учат — говорю же, толку мало, да и знаний не особо… может, наше поколение просто такое? 

Оченно всё это мутно, да. Не в поколении дело, а в принципе.))

наверное так.... но я по-прежнему хочу в Финляндию...

Эх… Если бы мне так не хотелось в тропики, на Хайнань, например, вполне возможно, тоже бы хотел в Финляндию. Там летом хорошо, когда полярный день.

да… просто взять, бросить все и… свалить)

Точно! Лучше всего бросить долги, кредиты и недругов

особенно долги...

Образование — корочка. Если нужны знания — сделай сам. Знаешь за что ценят людей на работе? За обучаемость. За то, что человек может чему-то научиться легко и самостоятельно. Говорю не о себе. Мне это дело тяжело дается всегда. Я просто восхищаюсь теми, кто умеет образовывать себя сам. А образование нынешнее — корочка, еще раз повторяюсь. Но без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек.

а вот это золотой комментарий — уважаю полностью согласна с вышенаписанным. если бы я не заставила себя самой готовиться к экзамину по математике — я бы ее не выучила....

Лично моё мнение, что образование нужно, хотя бы среднеспециальное, где есть разносторонние дисциплины. Всё в общей сумме влияет на кругозор, на мышление, даже если кажется, что это вовсе не нужно. Могу сказать по своим знакомым, что кто остался только при школьном, да с ними и поговорить не о чём, словарный запас, взгляды на окружающий мир, логическое построение на другом уровне осталось...

да я не об этом говорила… я говорила о том, что наши власти не стремятся сделать образование хоть немного интереснее и познавательнее, а не «конспекты, лекции, сиди — тебе все на пальцах объяснят и ты все поймешь»… скучно ведь столько лет просиживать за партой...

Да, согласна, всю эту систему стоит корректировать, менять подход, программа порой противоречива, даётся одно, а требуется на выходе от человека совсем другое. Образование нужно, но любой согласится, что наше оставляет желать лучшего… только если самой дополнительно развиваться, что-то изучать, тогда будет большой толк.

а судя по тому, сколько иногда поназадают на дом, на саморазвитие остается только… ничего

Комментарий был удален

да. вот и я об этом говорю

Я — преподаватель, и как человек, проработавший в сфере образования достаточно долго, могу Вам сказать, что в педагогическом Вам учиться не имеет смысла. Какой из Вас учитель, если Вы так относитесь к образованию?
Что касается того, зачем учиться.  Вы приходите для того, чтобы получить знания и не только по специальности, но и общие. В ВУЗах и колледжах преподаватели  только направляют, а знания студент должен приобретать сам, стимулом является его собственный выбор данной специальности. Если человеку действительно интересна его будущая специальность, если он стремится быть  всесторонне образованным  специалистом, то вопросов «зачем»  «для чего»  у него не возникает. Проблема в том, что современная молодежь понятия не имеет, куда и зачем поступать и где потом работать. В основном это решают родители, запихивая своих чад на престижные  специальности. А толку?....

вот и я об этом говорю — почему мы не можем понять, куда и зачем мы поступаем, где потом будем работать и что потом будем делать. когда я поступала, я понятия не имела, на кого иду. никто мне не объяснял, что это за специальность, я поступила сюда под давлением родителей.

что касается «не имеет смысла учиться в педагогическом». проблема в том, что я и не собираюсь поступать в педагогический. в нашем городе достаточно вузов, после окончания которых можно пойти работать учителем или преподавателем. на самого учителя я учиться не хочу. просто мой любимы предмет — математика, а другого применения к математике я просто пока что не нашла. но могу сказать одно — не стоит говорить, что мне идти в педагогический не имеет смысла, я вовсе не хотела сказать, что пренебрегаю учебой. я отличница, ни разу не пропускала пары и всегда помогаю учителям. я староста. просто… вы ведь сами сказали: "Если человеку действительно интересна его будущая специальность, если он стремится быть  всесторонне образованным  специалистом, то вопросов «зачем»  «для чего»  у него не возникает." а если у меня такие вопросы возникли, так наверное… это «не моя» специальность. я в который раз повторяю, что в данном посте я просто хотела поднять тему об интересе и стремлению к учебе, о том, что нашу специальность растянули на 4 курса, когда можно было бы ее смело впихнуть в 2 с половиной года, и, не теряя времени, оставшееся время отдать на преобретение нами практических навыков. ведь мы учим одно и тоже на каждой паре по 5 разным предметам и это просто надоедает.

кстати, насчет того же «не имеет смысла». я не считаю, что преподаватель или учитель должен быть «помешан» на своей работе и говорить «вот как вы можете так учиться и говорить о том, что образование вам не нужно, ведь спустя некоторое время вы поймете, что вам это нужно, но будет уже поздно. вы должны усердно работать над собой и т.д. и т.п.» нет… я наоборот, считаю, что учеба должна быть интересной и тот предмет (то есть математика, которую многие учить боятся, как я понимаю) должен быть увлекательным и интересным тоже. я еще раз говорю — я не плохо отношусь к образованию, я наоборот стремлюсь быть лучшей, просто спустя 3 года я поняла, что ничего по своей специальности не знаю, ведь нам не рассказывают, о том, как работать с микроконтроллерами, датчиками температуры и давления или асинхронными двигателями. и я боюсь, что если что-то пойдет не так, и я поступлю не на мехмат, а по специальности, то я не смогу ничего никому ни рассказать, ни показать, ни уж тем более сделать… я просто боюсь, поймите меня

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: